МБОУ Воинский УВК

 





Праздники России


Военно-патриотическое воспитание

 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; выставление почетного караула у памятника  погибшим воинам; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении).
  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
Описание: D:ЗДВРвсё разноесамоуправлениеврвидео акциисвеча памятиP5091410.JPG                               Описание: D:ЗДВРвсё разноесамоуправлениеврвидео акцииP5091322.JPG

                                          Акция «Свеча памяти»                                                         Вахта памяти у памятника

 

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это “Зарница” и “Казачата”, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Описание: D:ЗДВРмероприятия 2012 2013Новая папкаPA160330.JPG                         Описание: D:ЗДВРвоспитательные мероприятия 2011-2012зарницаИзображение 128.jpg

                                          Школьная игра «Казачата»                                             Военно-спортивная игра “Зарница”

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

Описание: D:ЗДВРМарине на сайтфото ГЗSAM_0115.JPG

 День гражданской защиты в школе

 

III направление. Организация работы школьного музея боевой и трудовой славы

 где помещены материалы по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений, история родного села, школы.

 

Описание: D:ЗДВРоткрытие музеяSAM_0265.JPG       Описание: D:ЗДВРоткрытие музеяSAM_0255.JPG

 

На базе школьного музея проводятся:

  1. Уроки истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.
  2. Встречи школьников с  ветеранами ВОВ , участниками боевых действий. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.
  3. Уроки Мужества, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.